11 октября
Идём среди тумана, начинает светать и восток окрашивается в розовое. У впадения реки Воронеж в Дон туман особенно густой, плывем как в облаке. По воде пошла пена, вероятно её тянет от плотины Воронежского водохранилища.
Дон широкий и глубокий, вода прозрачная, но дна не видно. К 8.05 туман поднялся, начало пригревать солнце, а мы дошли до Гремячьего и за селом остановились на завтрак.
Дальше, на повороте реки у Рудкино, по правому берегу в воде лежат крупные камни, небольшой перекат, ловится рыба. Река в этих местах не поражает красотами, низкие берега, небольшая полоска прибрежного леса, населёнка, много рыбаков.
Следующее после камней запоминающееся место — это Борщевское городище. Здесь высокий правый берег подходит прямо к реке, и впервые видны выходы мела. Поднимались на холм, с него хорошо видна лента Дона и пустыня на месте сгоревшего леса у Погоновских озер. Размяли ноги и продолжили путь.
В пещеру, которая недалеко от автомобильного моста не пошли, она слишком далеко от воды. Остановились на обед у небольшой рощицы в 12.30. Отдохнули, пожарили яичницу.
У Нововоронежа оказались в 14.15. Сначала, нагромождением сарайчиков, появляется лодочная станция, а дальше возникают серые дома и выглядят они так, что ты точно понимаешь что где-то рядом атомная станция… И вдалеке над деревьями появляются верхушки 2 градирень АЭС-2.
Дон еще немного кружит, уходя от города, и за очередным поворотом открываются старые градирни АЭС — их семь штук, они меньше чем новые, но вблизи все вместе выглядят очень мощно.
Дальше сплав идет вдоль АЭС, по левому берегу много железобетона, ЛЭП, охранных вышек, сливов с прудов и, как ни странно, рыбаков… Вероятно тут ловится самая крупная рыба.
Не успеваешь отойти от этой грандиозной техногенки, а уже через километр, за поворотом Дона открываются живописнейшие меловые холмы Архангельское — Сторожевое, облюбованные дельта- и парапланеристами. Нам повезло, к вечеру легкий дневной ветерок совсем стих, и нам удалось понаблюдать все эти меловые горы, полностью отражающиеся в воде в закатных лучах солнца.
Шли оставшиеся километры до меловой скалы «Белый Яр» с не отступающим воодушевлением. На берег вышли в 17.15, занесли лодку в «чашу» прямо под скалой и разбили там лагерь. Осенняя темнота быстро опустилась, при свете фонарей сходили на родник, сварили ужин, погуляли по скалам под высыпавшими звездами и залегли отдыхать.