Длинный прокат в западной части Усманского Бора. Дистанция 45 км Переменная облачность, крепкий северный ветер, мороз утром -10 градусов, днём -2. Лучший вариант для ветренной погоды – это лес. Прикинул интересный маршрут с севера на юг с посещением болот, реки и пустошей. Приоритет был просекам на которых не бывал. Старт от крайних домов у ж/д станции Рамонь. Дорога вдоль болота живописна, но потом идут непримечательные просеки. По пути глаз радует иней и солнце, искрящееся на всех ветках и хвое. У Бора в молодом сосняке хорошая лыжня и красота. Интересные просеки до болот. Ну а сами болота сухие, и снег не полностью засыпал кочки. От Борского ключа выход на диагональ к Плотовскому кордону, тут уже начали скакать косули. По этой дороге ни разу не катался, понравилось. Половину пути пришлось тропить, лыжня появилась только у турбаз. Спустился к Усманке и немного прошелся вдоль берега. Народа много вокруг, все ходят с турбаз смотреть на реку. Ушел с автодороги по просеке узкоколейки. И это был первый просчёт, нужно было слушаться торной лыжни… Полез напрямую через заваленный лес вдоль траншеи. В итоге выскочил на ту же лыжню. Потом проверил новую для себя просеку и свернул по дороге в сторону тропинки пересекающей Мошку. У болота поиграл в гляделки с лосем. Спокойно перешёл ручей и, пробравшись через еще одну низину, вышел к дальнему болоту от Маклока. Давно хотел на него заехать и не разочаровался. Тут красиво, а когда сосны подрастут будет еще лучше. Дальше ушел через Черепашье озеро и Маклокский родник на пустоши у Угольного озера и Клюквенного болота. Обошел по северному краю. Вышел на просеку в сторону Усманки и с неё повернул вдоль очередного участка узкоколейки. Поначалу поймал хорошую дорогу, но потом потерял. Пробирался через лес, пока не вышел на еще один участок пустошей после пожаров. Путь хоть и не прост, но места мне понравились, живописно, необычно и много звериных следов. Добрался до нужной дороги и ушел на завершающий участок с обходом Стахановского и стандартных выходом в Дубовку. Отлично прокатился. Посмотрел новые просеки. Понял, что не везде вдоль бывшей узкоколейки есть дороги. Выполнил зимний минимум по копытным. Лось порадовал, косуль было очень много весь день, но позировать они стали только в сумерках. Много где помогала лыжня и прокатанные дороги, тропил примерно треть пути.
Очень круто
Присоединяюсь к Павлу. Очень круто!