Сходили на лыжах в Кривоборье! Маршрут был давно в разработке, но осуществить его постоянно что-то мешало. Наконец-то угадали с хорошей погодой и решились пойти, несмотря на неопределенность с глубиной снега в полях. Дистанция 29 км. Солнечно, температура от -5 до -14. До старта добирались на утреннем автобусе Воронеж – Липецк. Сели на Памятнике Славы и вышли у заправки перед Князево. За заправкой заснеженная дорога вдоль трассы. По ней пересекли М4 под мостом и выехали к Дону. На рассвете был туман, и всё вокруг покрыто изморосью – блестит и искрит на солнце. От парковки зимних рыбаков поднялись на высокую береговую полку и выдвинулись в сторону Кривоборья. Здесь тоже вполне проходимая грунтовка. Идем вдоль сосняка, вдали открываются эпичные виды на Главный Кривоборский обрыв. Придерживаясь дорог, идём насколько можно ближе к Дону. Немного тропили по старым следам. Вышли к первому высокому берегу. Дальше начинается территория турбаз – обошли их по окраине Емани. К Кривоборскому обрыву свернули на первом проторенном повороте. Дорога в дубовом лесу разбитая, но вполне проходимая. На смотровой площадке оказались в одиночестве, сделали короткую остановку на фотосъемку и отдых. Добрались-таки! Удивительное место – открыты бескрайние снежные поля, уходящие в Липецкую область, просматривается крутой поворот русла Дона – отличные пейзажные виды! Далее по маршруту вышли из леса к асфальту Петровское – Кривоборье. Обочина оказалась широкой и чистой – катить по ней было в удовольствие. Прошли около километра на запад. Затем свернули в поля и, с настроем на суровую тропёжку, неожиданно вышли на отличную тракторную колею, по которой быстро добрались до окраин Горожанки. Везёт только смелым! Поля здесь активно используются и охраняются, поэтому если планируется их пересекать, то лучше предварительно предупредить охрану +795О7646З76 (мы общались на месте, люди вежливые и адекватные). В Горожанке наша цель – это посетить “Барский сад” усадьбы Веневитиновых-Чоколовых. Полюбовались хвойниками, вышли к гигантскому тополю – он пока еще в здравии, но видно, что уже много микроповреждений и засохших ветвей. От села ушли сначала по обочине дороги, а потом полями в сторону Богданово. Поля пустили! Легкая тропёжка, режем диагонали, местами подхватываем снегоходки. У Солнце-Дубравы по плану был прокат в сосновом лесу, но оказалось, что через него нет вменяемых просек, а те что есть замусорены. Вернулись в поля. После короткой тропёжки подхватили свежую накатанную лыжню и по ней добежали до окраин Богданово. На выход пошли прямо через село. Где-то проехали, где-то уперлись в чистый асфальт и грязную обочину, выстегивались из лыж. Стемнело, в сосняке у трассы тоже не обнаружилось хорошей попутной дороги. Прошли вдоль М4 под мостом Рамонской развязки до остановки и буквально на ходу «запрыгнули» в подошедший шестичасовой 111-автобус Рамонь-Воронеж. Маршрут очень интересный! В нашем случае был несложным. Надо понимать, что так бывает не всегда. Выход от Богданово до остановки за Рамонской развязкой требует проработки, по нашему треку не лучший вариант.